«Психологическое сопровождение родителей при подготовке к итоговой аттестации и ЕНТ»
До начала сдачи итоговой аттестации остались считаные дни. И чем меньше остается времени, тем больше волнение выпускников. Чтобы справиться с ним, каждому подростку нужна помощь. Прежде всего, от родителей. Огромная задача стоит сейчас перед каждой семьей, чтобы помочь своим детям вступить во взрослую жизнь личностью, уверенной в своих силах, мотивированной на творчество и созидательный труд, целеустремленной и настойчивой.
Самая большая задача, которую не должны выпускать из фокуса своего внимания родители выпускников: подготовка к итоговой аттестации и ЕНТ должна не разъединять, а сплачивать семью! В семье должен возрасти потенциал взаимного понимания, взаимной поддержки, уважения и любви!
В рамках празднования Международного Дня семьи 13 мая 2019 года в КГУ «Средняя школа имени Маяковского» прошла акция на тему «Психологическое сопровождение родителей при подготовке к итоговой аттестации и ЕНТ», состоящую из двух этапов.
На информационном этапе было проведено собрание «Что включает в себя психологическая готовность к итоговой аттестации и ЕНТ».
Практический этап, включающий в себя самостоятельную поисковую деятельность, состоял из двух частей: первый - обучение навыкам учащихся эффективного использования учебного времени, формирование у учащихся представлений о ситуациях, в которых происходит потеря времени, и способах организации времени в таких ситуациях, формирование мотивов для личностного роста, развитие умения по целеполаганию и планированию деятельности и второй- снижение психоэмоционального напряжение по поводу предстоящих экзаменов, улучшение взаимопонимания и психологического климата, психологическая разгрузка, заряд хорошего настроения и ярких эмоций.
В первой части были организованы и проведены: интерактивное упражнение «Проигрывание процедуры итоговой аттестации и ЕНТ» для родителей и коучинг «Тайм-менеджмент или управление временем» для выпускников.
Во второй части для выпускников и их родителей было проведено увлекательное мероприятие – Экзамен-квест «Аттестат зрелости».
Во время выполнения интерактивного упражнения «Проигрывание процедуры итоговой аттестации и ЕНТ» родители выпускников заполняли бланки ЕНТ за выделенное им время, тем самым на себе испытали трудности с которыми сталкиваются учащиеся и увидели какие ошибки из-за невнимательности могут быть допущены.
Параллельно с учащимися 11-х классов педагоги-психологи Тагиева И.Т. и Ибраимова М.М. провели коучинг «Тайм-менеджмент или управление временем». Через выполнение различных упражнений педагоги-психологи в выпускниках старались формировать следующие компетенции: стремление к личностному и профессиональному саморазвитию; умение расставлять приоритеты; ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других; овладение навыками эффективной организации работы; развитие способности рационально планировать свою деятельность, анализировать ее результаты; владение методами планирования времени; готовность к кооперации, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других.
С целью выстроить позитивную мотивацию для эффективной подготовки и успешной сдачи выпускных экзаменов, преодолеть тревожность и стресс по поводу ЕНТ или итоговой аттестации и увидеть большие горизонты возможного и взглянуть на актуальную жизненную задачу под необычным углом у выпускников школы, также у родителей выпускников снять психоэмоциональное напряжение по поводу предстоящих экзаменов, почувствовать себя одной командой, улучшить взаимопонимание и психологический климат, получить психологическую разгрузку и заряд хорошего настроения и ярких эмоций, педагоги-психологи Тагиева И.Т. и Ибраимова М.М. провели мероприятие «Экзамен-квест «Аттестат зрелости»».
В игровой форме семейные команды решали задания из ЕНТ и итоговой аттестации, соревновались в ловкости и сообразительности, а также выполняли арт-терапевтические и танцевально-экспрессивные упражнения.
Данная акция позволила родителям и педагогам вспомнить себя в роли учащихся, а ученикам побывать учителями и родителями, которые готовят выпускников и отвечают за качество этой подготовки.