«Урок – жемчужина, которая дарится, а не проводится»
«Урок – жемчужина, которая дарится, а не проводится» Шалва Александрович Аманошвили.
Согласно мудрости Ш.А.Амонашвили, урок надо не давать, не проводить, а ДАРИТЬ. Надо помнить, что дар не состоится, если не знать, что может порадовать учеников, примут ли они этот дар с восхищением, с благодарностью, пригодится ли он им. Истины так просты: «Урок творится и дарится как сокровенное. Творить урок означает бережно и естественно вовлекать учеников в созидание самих себя».
Оживить знание можно через выявление пяти вечных общечеловеческих ценностей, представленных в программе нравственно-духовного образования «Самопознание»: Истина, Любовь, Праведное поведение, Покой, Ненасилие.
Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в предметы – это, прежде всего, оживление школьного знания, выявление его нравственно-духовной сущности, это целостное знание, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих ценностей и видения единства в многообразии.
В педагогическом творчестве самое главное – Вдохновение, или, иначе говоря, Вдох Нового.
Для участников виртуальной творческой гостиной «Время вдохновлять и время вдохновляться» вдох нового это «Обучение наукам через призму общечеловеческих ценностей».
В виртуальной гостиной 16 сентября собрались педагоги КГУ «Средняя школа имени Маяковского», тренер филиала национального центра повышения квалификации Өрлеу ВКО Гаврилова Людмила Николаевна, педагог-психолог учитель самопознания Любчанская Татьяна Витальевна КГУ "СОШ № 10 г. Караганды", учитель самопознания Радюк Людмила Борисовна КГУ «ОШ № 49» г. Алматы.
Сухомлинский, посещая урок коллег, говорил: «Можно у вас посидеть на уроке, чему-то поучиться?», тем самым он вдохновлял учителей на творчество.
Педагоги КГУ «Средняя школа имени Маяковского» Давиденко Т.В., Жубайбекова К.А.,Кабдуалиева Г.К., Мухамеджанова Г.К., Тайманова А.В, Аязбаева С.К., Носуленко В.Н. и педагог-психолог, учитель самопознания Любчанская Т.В. КГУ "СОШ № 10 г. Караганды" поделились своим опытом творческого вдохновения.
Через осмысление актуальности программы нравственно-духовного образования дисциплины «Самопознание» участники встречи проанализировали возможности НДО «Самопознание» в обновлении содержания образования с ориентацией на общечеловеческие ценности. Показали примеры интеграции предмета самопознания в области таких учебных дисциплин как математика, казахская литература, русский язык, английский язык, история Казахстана. география, физика. Поделились своими размышлениями о творческой активности, нравственно-духовном преображении педагогов.