ІІ этапа мониторинга реализации пилотного проекта по интеграции программы НДО «Самопознание» » «Маяковский атындағы орта мектебі» КММ
Абай облысы білім басқармасының
Жарма ауданы білім бөлімінің
"Маяковский атындағы орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
8-723-47-65354
Есепші бөлімі:
8-723-47-65809
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ІІ этапа мониторинга реализации пилотного проекта по интеграции программы НДО «Самопознание»
26
апрель
2019

ІІ этапа мониторинга реализации пилотного проекта по интеграции программы НДО «Самопознание»

С 16 апреля 2019 года рабочая группа КГУ «Средняя школа имени Маяковского», в состав которой вошли директор школы Садыкова Н.М., зам.директора по УВР Траиспаева А.А., зам.директора по ВР Сагимбаев И.С. и Ахметкаримова А.С., педагоги-психологи Тагиева И.Т., Ибраимова М.М., сертифицированные учителя самопознания Балтабаева Р.А., Толегетаева А.Т., Скрипко Т.Н., Жубайбекова К.А. и Каукарова А.Ж, представитель родительской общественности Садыкова Ж.Т. начала свою работу по проведению ІІ этапа мониторинга реализации пилотного проекта по интеграции программы НДО «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс КГУ «Средняя школа имени Маяковского».
Цель мониторинга – отслеживание результатов внедрения пилотного проекта Программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в воспитательную систему КГУ «Средняя школа имени Маяковского», выявление его эффективности в духовно-нравственном развитии личности обучающихся.
Задачи:
определить качество интеграции общечеловеческих ценностей в воспитательную систему пилотных организаций образования;
 выявить способность субъектов воспитательной системы к позитивному мышлению и определению ценностных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей;
 оценить динамику практических навыков бескорыстного служения обществу, духовно-нравственной воспитанности субъектов воспитательной системы.
Объектами мониторинга выступают:
 качество организации воспитательной системы на основе Программы НДО «Самопознание» (планирование и проведение уроков самопознания, интегрированного урока, внеучебной деятельности, работы с родителями; 
 состояние социально-психологического климата в коллективе;
 уровень духовно-нравственной воспитанности обучающихся. 
23 апреля учителями самопознания Тагиевой И.Т. и Балтабаевой Р.А. были проведены уроки самопознания.
С целью расширения представления об общечеловеческой ценности истина через раскрытие духовной основы счастья человека в 10 классе Б учителем самопознания Тагиевой И.Т. был проведен урок на тему «Счастье человека».
Учащиеся во время беседы поделились с тем, что понимание счастья разнообразно и у каждого человека оно свое. Одни связывают счастье умением дарить радость, надежду любовь, другие – с благополучием в личной жизни и уверенностью в том, что мы любим. И пришли к выводу, что несмотря на разное понимание людьми смысла счастья, по-настоящему человек ощущает только тогда, когда, будучи духовно богатым, творит добро себе и другим людям. 
Тагиева И.Т. закончила урок обращением к старшеклассникам: Жизнь -это счастье! Прошу вас, никогда не забывайте, как вы счастливы на самом деле! Не откладывайте счастье на завтра. Спешите жить, видеть, чувствовать, радоваться сегодня, сейчас, в эту минуту,- и процитировала слова Альберта Эйнштейна «Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым». 
Учителем самопознания Балтабаевой Р.А. в 3 классе Б с целью расширения представления учащихся об общечеловеческой ценности ненасилие через понимание значения природы для человека, его единства с природой, в Центральном парке села Калбатау был проведен урок самопознания на тему «В гармонии с природой».
Балтабаева Р.А. на примере своего урока показала, что любовь к природе следует понимать не только как восхищение ее красотой и частые вылазки на отдых. Весь материал, подобранный учителем, позитивный настрой, высказывание, загадки, притча, поговорки и пословицы физ.минутка, песня учили детей ценить и разумно относиться к среде своего обитания, к окружающей природе, не причинять вред любому природному созданию, будь то дерево, бабочка –однодневка или неприметный ручеек. Все содержание урока было пронизано призывом ценить все живое и осознать ту сложную взаимозависимость, существующую в природе. Дети развешали на деревьях по всему парку скворечники и кормушки, сделанные вместе со своими родителями. 
На данном уроке удалось всем присутствующим, как учащимся, так и взрослым, почувствовать гармонию между человеком и природой.