Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс » «Маяковский атындағы орта мектебі» КММ
Қабылдау бөлімі :
8-723-47-65354
Есепші бөлімі:
8-723-47-65309
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс
02
март
2018

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

28 февраля базе КГКП «Педагогический колледж им. М. Ауэзова» УО ВКО педагоги КГУ «Средняя школа имени Маяковского» поделились опытом создания единого нравственно-духовного образовательного пространства для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, и организации внеучебной работы на областном семинаре-практикуме «Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс», организованный Региональным центром «Шығыс» Управления образования Восточно-Казахстанской области. В семинаре приняли участие тренера филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических кадров по ВКО, методисты районных отделов образования, более 90 учителей предмета «Самопознание» организаций образования ВКО.

В приветственном слове к участникам семинара методиста кабинета по воспитательной работе РЦ «Шығыс» УО ВКО, Нурмухамедовой Эльсты Алибековны, модератора данного мероприятия, была отмечена важность программы нравственно-духовного образования, целью которой является повышение роли и значимости духовно-нравственных основ национальной системы образования.

Педагог-психолог Тагиева И.Т. в теоретической части семинара выступила с докладом на тему «Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы». Свое выступление она начала в формате урока самопознания с позитивного настроя. Раскрыв суть исторических и психолого-педагогических основ Программы НДО «Самопознание», содержание общечеловеческих ценностей Тагиева И.Т. обратила внимание на основные моменты реализации методики преподавания урока самопознания  и   особенностях конструирования интегрированных уроков в аспекте нравственно-духовного образования.

В практической части учитель начальных классов Скрипко Т.Н.

продемонстрировала мастер-класс «Самопознание- педагогика любви и творчества» о методических особенностях преподавания предмета «Самопознание» на примере урока самопознания в 3 классе на тему «О доброжелательности».

Татьяна Николаевна обратила внимание участников на то, что гуманная среда на уроке способствует изменению культуры в классе: ученики с интересом работают на уроке, готовы к сотрудничеству, размышляют, выдвигают творческие идеи.

Учитель физики Тажиева А.С. и учитель биологии Машурова Е.С.  провели мастер-класс «Обучение наукам через призму общечеловеческихценностей, демонстрирующие опыт по интеграции программы НДО «Самопознание» в предметы естественно-математического направления.

Педагоги не просто воспринимали материал на слух и визуально, но и решали предложенные практические задачи, искали ответы на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Заместитель директора по воспитательной работе Ахметкаримова А.С. в своем докладе «Пути реализации программы НДО «Самопознание» через внеурочную деятельность»поделилась с участниками семинара опытом работы по развитию общечеловеческих ценностей через внеурочные формы работы.

Директор школы Садыкова Н.М. и педагог-психолог Тагиева И.Т. для участников семинара предложили форму проведения родительского собрания «Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей», где через решение ситуации и заданий в группах, обсудили значимость духовно- нравственного воспитания в семье, формирование культуры общения родителей и детей. Организаторами мероприятия были предложены мини-фильм и видеоролики по тематике собрания.

Заключительным мероприятием была демонстрация работы творческой гостиной «Учить детей прекрасному». Программа НДО «Самопознание» в КГУ «Средняя школа имени Маяковского» реализуется также через интеграцию общечеловеческих ценностей в программу дополнительного образования.

Учитель ритмики Имбаева К.М. поделилась опытом работы хореографического клуба «Мир танцев». Имбаева К.М. в своем выступлении обратила внимание слушателей на то, что учить детей сложному, но прекрасному искусству танца – значит, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него всесторонне развитую личность.

Педагог-психолог Ибраимова М.М. ознакомив с целью деятельности благотворительного клуба «Чуткие сердца» привлекла участников семинара в работу благотворительного клуба. Коллектив КГУ "Средняя школа имени Маяковского" совместно с участниками семинара провели благотворительную акцию "Твори добро" для воспитанников КГУ "Школа -интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих детей). Участники семинара сделали своими руками подарки для воспитанников. Учащиеся КГУ "Средняя школа имени Маяковского" выступили в интернате со своими музыкальными номерами.
         Свою благодарность воспитанники выразили через танцы и песню языком жестов.
         Глядя на детей, лишенных слуха, и при этом прекрасно поющих и танцующих, на их педагогов, понимаешь, насколько мало мы, порою, ценим то, что имеем. Эти дети как бы заряжают своей открытостью, искренностью, добротой и жизнелюбием. У них можно учиться трудолюбию и упорству – как взрослым, так и детям. То, что обычному человеку дается легко и просто, человеку, лишенному слуха, дается в десятки раз сложнее. Но тем ценнее результат.

Семинар был насыщенным и продуктивным как содержательно, так и эмоционально, поскольку участники включались в групповую практическую деятельность, в процессе которой педагоги решали различные образовательные задачи. Каждый испытывал ощущение вовлеченности в процесс, поэтому и время семинара пролетело незаметно и быстро. Это есть показатель мастерства педагогов, когда большой объем информации усваивается, а качество глубины понимания проверяется практическим решением проблемных задач.

Участники семинара были единодушны в том, что в таких обучающих семинарах нуждаются практически все учителя, и опытные, и начинающие. Участники семинара дали высокую оценку уровню подготовки и проведения семинара.

Педагогический коллектив КГУ «Средняя школа имени Маяковского» надеется, что приобретенный участниками семинара практический опыт будет способствовать успешной интеграции программы НДО «Самопознание» в единое образовательное пространство организаций образования.

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс

 

Интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс